Марки проекторов - Общий обзор
Абсолютно все покупатели прекрасно
понимают, что существующие спецификации проекторов не дают никакого ключа к
выбору и их сравнение только больше запутывает. Но иного пути, как бы, не
существуюет и все упорно повторяют тяжелый безрезультатный путь сравнения
каких-нибудь двух конкретных моделей по ничем не отличающимся или заведомо
бессмысленным цифрам. Например, контрастность проектора - это свойство его
микродисплея, и как могут два проектора отличаться контрастностью, если
микродисплеи произведены на одной фабрике?! Еще хуже с яркостью. В современных
DLP-проекторах есть два режима яркости - черно-белый и цветной, которые
отличаются в ДВА РАЗА! Вопрос - как понять какую яркость указывает производитель
проектора?!
Проверенный и безошибочный способ выбрать
проектор - СНАЧАЛА ВЫБРАТЬ МАРКУ ПРОЕКТОРА.
Как это ни парадоксально, но выбрать марку намного легче, чем
выбрать конкретную модель. Не только для проекторов, но и для всех товаров
деление марок происходит принципиально просто - по характеру производства и по
ориентации на определенный класс покупателя.
- ПРОИЗВОДСТВО
- разработка новых решений + конструирование +
производство
- конструирование по готовым решениям +
производство
- ничего своего нет и проекторы заказываются у
других производителей
- ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ
- VIP класс - престижно,
потому что очень-очень дорого и пусть даже не очень технологично.
- БИЗНЕС класс - НЕОБМАНУТЫЕ ОЖИДАНИЯ - после
покупки убедился, что получил, то что хотел и заплатил только за это.
Изделие надежно. Долго морально не стареет. В ходе длительной
эксплуатации не "всплывают" слабые места. Следующее изделие покупается
этой же марки.
- БЮДЖЕТНЫЙ класс - после покупки выясняется,
что эпитет "САМЫЙ" надо разделить на два, но чувство обманутости не
возникает, т.к. цена была вдвое меньше средне-рыночной - "сколько
заплатил -столько получил". Полученный опыт формирует отношение к
следующей покупке - от "недорого и вполне удовлетворяет" до "если
будут деньги, второй раз покупать самое дешевое не буду".
С точки зрения ПРОИЗВОДСТВА разложить всех по полочкам
довольно трудно, но явных лидеров двое - Sharp и Nec. Именно эти
две компании имеют мощные исследовательские центры и что-либо новое, реально
значимое, появляется в моделях этих марок. Между этими двумя марками есть
принципиальное отличие. Любая новая наработка сразу появляется в моделях Nec.
В моделях Sharp появляются только, новинки, которые действительно
необходимы и которыми потребитель сможет воспользоваться.
Вот два примера. Стационарный
проектор NEC может сам найти перед собой экран и подогнать под него
изображение, даже если он не прямоугольный и проектор стоит под углом к
экрану. Очевидно, что это совершенно гениальное изобретение! Но........
Стационарный проектор всегда висит перед одним и тем же экраном, а
быстро подгонять изображение необходимо уметь портативным переносным
проекторам. Понятно, что когда эта новинка подешевеет, она будет
внедрена в портативных проекторах и это несомненно будет заслуга NEC.
Второй пример касается беспроводной связи проекторов и компьютеров.
Компания Sharp уже в прошлом веке имела приставку для беспроводной
передачи не только статичного компьютерного изображения, но и фильмов в
MPEG формате. Тем не менее, вы не найдете беспроводных проекторов Sharp.
Компания Sharp объясняет это очень просто. Доступные по цене современные
достижения позволяют передавать без проводов изображение между
компьютером и проектором только со скоростью 5-10 кадров в секунду
(требуется 60 в секунду). Рельное движение или даже плавная "прокрутка"
окна возможны только на 1/8 площади экрана - это совсем не то, что
ожидает потребитель от понятия "беспроводной проектор". Если же не
обманывать ожидания покупателя, и установить реально скоростную передачу
данных, то стоимость проектора возрастет втрое, и это опять не "то", что
ожидает покупатель. |
Теперь рассмотрим ориентацию марок на покупателя.
VIP класса в офисных проектора не существует (VIP есть в
проекторах для дома) и надо только определить как разбиваются марки между
бизнес классом и бюджетным классом. Это намного проще, чем доказывать приоритеты
разработок, так как в этом случае помогают разобраться сами цены проекторов.
Никто из производителей не скрывает своей ориентации (цены трудно скрыть) и этим
облегчает выбор покупателю.
К БИЗНЕС классу можно уверенно отнести три марки - Sharp,
Panasonic и Sanyo. Эти марки никогда не гнались за самой низкой ценой путем
внедрения компромиссных упрощений. Они всегда стремились подтвердить ожидания
покупателя при покупке и, заслуженно, рассчитывали такой репутацией заработать
его лояльное отношение к повторной покупке своей марки. Все трое завидно
преуспели в этом. В последнее время немного "дрогнула" в ценах компания Sanyo,
но это временное явление вызвано отсутствием в ассортименте Sanyo проекторов с
современной DLP-технологией.
В классе, ориентированном на БЮДЖЕТНОГО покупателя, "игроков"
гораздо больше и лидеры здесь быстро сменяют друг-друга. Главное направление -
борьба за массового китайского покупаетля. В классе LCD проекторов NEC
конкурирует с Epson, а на "поле" DLP проекторов тайваньская компания BenQ быстро
обогнала Toshiba и американскую марку InFocus, при этом активно обороняясь от
земляков под маркой Optoma. Российскому потребителю достаются отголоски этой
ценовой войны и загадки по поводу двойной разницы цен DLP-проекторов разных
марок с одинаковой по спецификацим яркостью (никто не акцентирует внимание,
какую яркость публиковать для DLP-проектора, у которого два типа яркости,
отличающиеся друг от друга в два раза - черно-белая и цветная). Вторая
популярная загадка в этом классе проекторов - низкая стоимость ламп для
производимых проекторов и удивительно высокая для снятых с производства. Или,
например, загадка со сроком жизни ламп - указан у всех большой срок, но одни
теряют за это время 50% яркости, а другие все 100%.
Приведенная на этой странице информация может быть полезна,
вероятно, только для очень чувствительных покупателей, кто искренне верит, что
на один рубль можно, "если повезет", купить "море" космических технологий, и
горько расстраивается, убедившись в реальности соответствия цен и возможностей
бюджета.
Второе лирическое отступление, вероятно, требуется для
строгих покупателей, недовольных разграничением марок по каким-либо классам. Тут
остается возразить примером из сфер, более знакомых всем, чем проекторы.
Например, никого не удивляет ориентация на разных потребителей автомобильных
марок "ВАЗ" и "BMW". И ни сколько не снижает потребительский спрос и
потребительские качества марки ВАЗ, то что ее все относят к бюджетным
автомобилям.
По материалам с сайта
www.dlp.ru
|