Ремонт компьютеров, ноутбуков, мониторов и оргтехники
http://www.piconet.ru
Сервисный центр по ремонту проекторов
:..::.  
 
Тел.: (495) 925-75-91
Главная страница
Марки проекторов
Классификация
Технологии
Проекторы для дома
Заказ через Интернет
Наши скидки
Контакт
E-Mail: info@piconet.ru
Выдача оборудования в рабочие дни с 10.00 до 18.00 часов
 
Прием оборудования 09.00 до 20.00 без выходных и перерыва на обед.
 
Адрес: Москва, ул. Касаткина д.3а
 
Горячая линия:
(495) 925-75-91 (многоканальный) c 9:00 до 21:00. 

 



 
    
Полезная информация  :..::.:::.::. . .. :..::.::::. . ..  .:::.::. .
Проекторы для домашнего кинотеатра. Hi-End категория.

Hi-End проекторы - это самая интересная категория проекторов. Интересна она не только самими проекторами, воплотившие в себе самые новейшие технологии, а даже в большей степени покупателями этих проекторов!

Если говорить о классификации по социальному статусу, то категория покупателей проекторов Hi-End должна занимать высшую ступеньку. Эти покупатели свободны от тяжкого бремени представительских обязательств. Они не страдают комплексом собственного превосходства. Энергично ищут не рекламные советы, а новую информацию, легко ее впитывают и блестяще анализируют. Они не спорят, а обсуждают. Общение с такими покупателями не просто удовольствие, а очень часто источник новой информации для нас самих. Если вы думаете, что это лесть или комплимент, то ошибаетесь. Это ответ на вопрос - Кому адресована наша статья?

Самый первый и интересный вопрос - Кто и когда объявляет, что будет Хай-Эндом года?
Исторически сложилось так, что впервые изделия с использованием самых-самых новых технологий разработчики демонстрируют в январе каждого года в Лас-Вегасе на крупнейшей выставке бытовой электроники "CES". Не вникая в подробности, можно сказать, что флагом выставки CES-2006 были видеоустройства с разрешением 1920х1080. Среди проекторов, таким образом, в классе Hi-End определились модели с использованием самой контрастной технологии, а именно DLP-технологии, и с разрешением микродисплеев 1920х1080. Закономерным стал еще один факт - все представленные модели были одночиповыми, т.е. использовали один зеркальный микродисплей, а не три, как в случаях для мощных проекторов.

Теперь можно перейти к обсуждению подробностей.

Несомненно, что вы уже открыли и прочитали раздел классификации проекторов по технологиям. Без обсуждения понятно, что первым и главным критерием принадлежности проекторов к классу Hi-End является DLP-технология с микродисплеями 1920х1080. Это проекторы, которые без масштабирования и пересчетов поддерживают разрешение формата 1080p - HD и BlueRay. То есть пара HD-проигрыватель плюс HD-проектор является единственно верным сочетанием, при котором информация с диска подвергается наименьшей обработке. Именно такие проекторы и проигрыватели демонстрировались на последней выставке CES 2006 в Лас-Вегасе (крупнейшая мировая выставка бытовой электроники). У всех этих моделей есть одна общая особенность - они начнут поставляться в конце 2006 года. Вторая общая особенность этих моделей - все они выполнены по одночиповой DLP-технологии, т.е. имеют один зеркальный микродисплей! Именно этот момент и является предметом обсуждения второго критерия принадлежности проекторов к классу Hi-End.

Наличие одного или трех зеркальных микродисплеев является вторым и очень спорным критерием принадлежности проекторов к классу Hi-End. Совершенно бесспорно, что в проекторах с тремя микродисплеями нет чередования цветов, но неоправданно высокая VIP-цена таких моделей резко остужает пыл и заставляет серьезно задуматься над этим вопросом и его актуальностью. Есть следующая информация для размышления. Во-первых, высшим критерием качества до сих пор остается пленочное кино. Это самое пленочное кино и является лучшим примером процесса визуального чередования - 24 кадра за одну секунду. Более того, это и пример актуальности борьбы с чередованием, а точнее - это пример отсутствия такой борьбы. Наверное, именно поэтому никто не стремится увеличивать скорость цветового колеса в одночиповых DLP-проекторах. C момента появления DLP-проекторов для домашнего кинотеатра используется скорость вращения цветофильтра x5. В недорогих моделях с целью экономии используют скорость x4. Существует рекламная уловка, что скорость x4 улучшает цветопередачу, но не существует рекламного объяснения, почему проекторы одной марки, но с разными скоростями вдвое отличаются по цене.

Чтобы закончить с проблемой "один или три микродисплея" можно задать себе простой вопрос - "Купил ли бы я проектор 1920x1080 с тремя микродисплеями, если бы он стоил $15000?". Каждый может по-своему ответить на этот вопрос, но пока трехчиповые проекторы даже с разрешением 1280х720 стоят $30000. Мы придерживаемся мнения, что вопрос чередования цветов не настолько актуален, чтобы мириться с троекратной VIP-добавкой в цене. Поэтому проекторы с тремя микродисплеями мы отправляем в VIP-категорию.

Может оказаться полезной еще одна информация. В больших публичных цифровых кинотеатрах используют только проекторы с тремя микродисплеями. Почему? Потому что для большого экрана требуется большая мощность. В проекторе с одним микродисплеем можно использовать только 30% мощности лампы. В проекторах с тремя микродисплеями используется вся мощность лампы.

Теперь можно перейти к другим критериям принадлежности проекторов к Hi-End классу, и вместе с этим поговорить о проекторах, появления которых не надо дожидаться, а можно купить уже сегодня.

Очень важным критерием является быстродействие процессора проектора. Если носитель информации (диск или спутниковый ресивер) отличаются от 1920х1080, то этот вопрос (масштабирование сигнала) актуален и для проекторов с разрешением 1920х1080. Для проекторов 1280х720 вообще всегда приходится обрабатывать информацию с носителя. Причина такой необходимости очевидна и заключается в том, что современные источники видео не совпадают по количеству точек с микродисплеями проекторов. Другими словами на современном этапе нет цифрового видео, т.е. воспроизведения информации "точка в точку". Пока существует только цифровая передача уже обработанного проигрывателем сигнала в проектор. Если проигрыватель передает сигнал без обработки, то эту работу должен выполнить процессор проектора. Вот и всплыла еще одна особенность. Оказывается, есть два процессора - один в проигрывателе, а другой в проекторе. Какому из этих двух процессоров доверить обработку сигнала. Ответ, казалось бы, очевиден - заставить работать более мощный процессор. Проблема в том, что скорость видеопроцессоров нигде не обсуждается, нигде не публикуется, и, главное, ее никто не ищет! Все забывают про одну особенность видеопроцессоров. В отличие от компьютеров, видеоустройствам, а точнее их процессорам, разрешается обработать не всю информацию, а только то что они могут успеть. Видеопроцессорам запрещается только одно - замедлять движение объектов. Именно поэтому многие и забывают, что количество деталей изображения и реальная его цветность зависят не от разрешения микродисплея проектора, а, главным образом, от того, сколько этих деталей и цветов не успел обработать процессор проигрывателя или проектора. Как же оценить скорость процессора? Самый очевидный путь протестировать визуально, но для этого надо купить два проектора, потому что в подавляющем большинстве демонстрационных залов вам это не смогут или не захотят показать. Причина этого очень простая - всем осложнила жизнь компания Sharp. Она для своих телевизоров и проекторов создала одночиповый быстрый видеопроцессор CVIC. Есть три версии этого процессора, но главное, что все они имеют максимальную частоту около 230MHz. В остальных проекторах стоят процессоры компаний Pixelwork, OPlus, Faraudjia, TexasInstruments. Если перерыть доступную информацию по частотам процессоров этих компаний, то получается, что их скорость не превышает значений 160MHz (заранее благодарим всех, кто предоставит дополнительную информацию по этим вопросам, и обещаем сразу опубликовать ее в этой статье). Всех, кто хочет "живьем" посмотреть разницу в работе быстрых и не очень быстрых процессоров, мы приглашаем в наш демонстрационный зал. Для того чтобы увидеть разницу не надо выбирать специальные фрагменты фильмов или отбирать диски по качеству. Можете принести свой диск. Затем мы приглашаем подойти к экрану и посмотреть из чего состоит изображение. После этого даже не приходится ничего объяснять.

Следующий логичный вопрос - Как обстоят дела со скоростью процессоров в проигрывателях? Может поручить обрабатывать сигнал проигрывателю, а в проектор отправить сигнал, уже соответствующий его разрешению? Увы, но здесь вопрос стоит еще проблематичней. Большинство проигрывателей создавались и создаются для телевизоров, то есть для экранов шириной 1м. Естественно, что при таком размере экрана требования значительно ниже, чем для изображения шириной 230см (минимальный популярный размер для домашних кинотеатров с проектором). Утешает только то, что чаще всего в проигрыватели ставят те же процессоры, что и в проекторы. В конечном итоге, после покупки вам самим придется экспериментальным образом решать кому поручить обрабатывать сигнал - процессору прогрывателя или проектора.

Перейдем к следующему критерию. Рассмотрим актуальность новизны модели микродисплея. Компания Texas Instruments постоянно выпускает обновленные версии зеркальных микродисплеев с одним и тем же разрешением. Например, для микродисплеев 1280х720 существует несколько вариантов с использованием сочетаний HD2, HD2+, HD3, Mustang, Black, Dark и т.п. Обычно после выпуска новой модели пишут, что возросла контрастность, и приводят очередную космическую цифру в несколько тысяч. В эти цифры мало кто верит, но всех волнует вопрос реальных изменений контрастности в новых микродисплеях. Оценка реальных изменений возможна, и сделать это очень просто. Известно, что принципиально изменить контрастность можно увеличением угла отклонения микрозеркал. Этот угол во всех модификациях одинаковый и равен 12 градусов. Соответственно, должен быть еще какой-то способ повлиять на контрастность зеркального микродисплея. Действительно, он есть! Между зеркалами есть зазоры, которые видны на экране в виде решетки. Что в этих зазорах? т.е. что между пикселями? Между пикселями мы видим подложку, к которой прикреплены зеркала. Отражающие свойства этой подложки могут влиять и влияют на контрастность проектора. Теперь предположим, что удалось в два раза изменить отражающую способность подложки. Даже такой фантастический результат повлияет на изменение контрастности проектора всего на 5%, потому что площадь зазоров составляет всего 10% от общей площади микродисплея. Есть еще один способ повлиять на контрастность - сблизить зеркала, т.е. уменьшить зазоры между ними. Но этот способ изменяет контрастность в сторону ухудшения, так как из-за дифракции света зазоры начинают светиться. Именно этот способ был использован в новых микродисплеях низкого разрешения (848х480). "Решетка" (зазоры между пикселями) стала меньше видна, но контрастность стала ниже и это видно невооруженным взглядом. Такое решение принималось осознанно и исходя из интересов покупателя. Покупателей с бюджетом $1000 очень много. Этой суммы достаточно, чтобы купить проектор с разрешением 848х480, но покупку часто откладывали, чтобы накопить денег на модель с дисплеем 1024х576, в которой меньше видна "решетка". В новых микродисплеях 848х480 решетка почти не видна и их с удовольствием покупают.

Следующий признак Hi-End проектора - наличие диафрагмы объектива. Важно правильно понять функцию этой диафрагмы в проекторе, так как она радикально отличается от функций диафрагмы в фотоаппарате. В фотоаппаратах диафрагма отсекает избыточный световой поток и нормализует, таким образом, яркость. В проекторах такой задачи не стоит, так как лампа не солнце и всегда светит одинаково. Проблема заключается в краевых частях линз объектива проектора, которые очень трудно обработать качественно. Свет от лампы в этих частях линз начинает преломляться непредсказуемым образом и произвольно рассеивается по изображению, снижая его контрастность. Решается эта проблема просто - в объектив устанавливается диафрагма, которая отсекает свет, попадающий на края линз. Можно сделать несколько положений диафрагмы или вообще сделать ее автоматической, но важно чтобы она была. Часто задают вопрос - Как увидеть на изображении эффект, который производит диафрагмирование объектива? Ответ - никак, потому что надо смотреть не на изображение. Физическая контрастность проектора хорошо видна на незадействованной части микродисплея. С помощью функции изменения формата (4:3, 16:9) сделайте изображение меньше микродисплея, чтобы слева и справа от изображения были видны темносерые части микродисплея. Насколько ярко видны на экране эти серые незадействованные изображением части дисплея и характеризует реальную физическую контрастность проектора. Попробуйте в меню менять параметры яркость и контрастность, и вы убедитесь, что они никак не влияют на физическую контрастность, то есть свечение незадействованных частей микродисплея не меняется! Теперь включите диафрагму и вы убедитесь, что диафрагма способна изменить физическую контрастность проектора, так как свечение незадействованных участков микродисплея изменится. Человеческий глаз способен заметить такого рода изменения, если они превышают 10%. Поэкспериментируйте с диафрагмой, и вы согласитесь, что изменения легко заметны. Это означает, что эффект влияния диафрагмы на контрастность проектора, намного превышает прогресс в совершенствании микродисплеев. Правда, это важно только в том случае, когда вы выбирате между проектром с диафрагмой и проектором с новым микродисплеем без диафрагмы. Это не актуально в классе проекторов Hi-End, потому что без диафрагмы в этот класс не попасть.

Подведем итог

Сразу оговоримся, что мы не провозглашаем истину, а только высказываем наше мнение, которое стрались аргументировать.

В класс Hi-End попадают проекторы обладающие следующими признаками:

  • DLP технология с быстрым цветовым фильтром x5 и микродисплеем 1920х1080.
  • Наличие диафрагмы объектива.
  • Наличие быстрого видеопроцессора очень желательно, для качественной обработки сигналов, отличающихся от формата 1920х1080.
  • Такие проекторы появятся только в конце 2006 года, поэтому если хотите купить проектор сейчас, то переходите в раздел Hi-Tech проекторы. Кстати сейчас это очень выгодно, так как в этот класс "спустились" выпускаемые сейчас Hi-End проекторы и цены на них тоже спустились вниз!

Теперь вам предстоит сформировать свое мнение. Если вы увидели рациональное зерно в наших аргументах, то приглашаем вас к нам посмотреть живьем, на чем построены такие аргументы или обсудить их, что тоже очень помогает при выборе проектора. Если просто хотите купить проектор, то приходите, и мы за чашечкой кофе обсудим не менее интересный вопрос цен.

 

По материалам с сайта www.dlp.ru

 

ремонт проекторовмарки проекторовклассификация проекторовтехнологиипроекторы для дома

 

 




Сопровождение: ADSL провайдер "Московские сети"